Как ИП зарегистрировать свой товарный знак

Админ /

Публикация на тему «Как ИП зарегистрировать свой товарный знак»

Как ИП зарегистрировать свой товарный знак

При открытии бизнеса перед будущим предпринимателем встают вопросы, касающиеся организации работы, рентабельности, сбыта и тому подобное. Один из вопросов касается раскрутки будущего дела, но при этом далеко не все задумываются о такой необходимой вещи, как создании логотипа, торговой марки, запоминающегося названия.

А ведь узнаваемость и правильное позиционирование играют не последнюю роль в успехе. Также товарный знак подтверждает уникальность продукта и повышает доверие к качеству. Кроме этого, зарегистрированная торговая марка или товарный знак в дальнейшем защитит продукцию от подделок и других действий конкурентов, направленных на ухудшение репутации либо приводящих к потере прибыли.

Помимо этого, регистрация товарного знака позволяет широко использовать все виды рекламы, пресекать незаконное использование товарного знака и даже продать его, если в дальнейшем возникнет такая необходимость.

Исходя из вышеперечисленных аргументов, специалисты рекомендуют разрабатывать товарный знак на стадии запуска бизнеса и закреплять его за собой.
Что нужно знать при регистрации товарных знаков.

Для того, чтобы иметь возможность пользоваться всеми преимуществами товарного знака, необходимо оплатить пошлину на патент. Ее размер зависит от количества регистрируемых товаров и услуг. При этом владелец знака обязательно должен быть гражданином России.

После этого за предпринимателем законодательно закрепляется право на обладание товарным знаком и может рассчитывать на государственную поддержку при отстаивании интересов, связанных с незаконным использованием товарного знака. Незаконным считается не только несанкционированное использование зарегистрированного товарного знака, но и любого другого, сходного до смешения.

Процедуру регистрации товарного знака юрлицо может осуществлять лично, а может передать полномочия посредникам. В этом случае необходимо оформление доверенности, подтверждающей их полномочия. Передача вопросов, связанных с оформлением товарного знака специалистам поможет избежать ошибок в оформлении документов и ускорит процесс.

Первым этапом в процедуре регистрации товарного знака является определение уникальности. Проверить ее можно самостоятельно, изучив единый реестр на сайте Федерального института промышленной собственности. Если возникают затруднения с определением степени уникальности (например, оценкой, насколько выбранное изображение или название сходно с уже имеющимся) прибегают к помощи специалистов. Стандартный срок проверки уникальности – месяц, минимальный – две недели.
Определение класса продукции, для которой будет использоваться зарегистрированная марка.

Для этого используется международный классификатор МКТУ. Для облегчения поиска среди множества кодов используют фильтры по назначению товаров, используемых материалов и тому подобное. Сделать это необходимо из-за того, что с другим классом товаров выбранный торговый знак применяться не сможет.

Далее в ФИПС подается заявление. В нем необходимо указать класс продукции, описать разработанный знак и приложить его изображение. К заявлению прикладывается квитанция об уплате госпошлины. Эксперты института изучат заявление, и, если у них возникнут вопросы либо окажется, что предоставлены неполные сведения, они уведомят об этом предпринимателя.

В случае положительно исхода предпринимателю будет вручено свидетельство, подтверждающее его права на новый товарный знак.


Просмотров: 23



Задать вопрос юристу в чате


Ваше сообщение